Контроль качества — особенно важная часть краудсорсингового проекта. Обычно мы ничего не знаем об исполнителях. Правильно ли они поняли задание? Насколько они внимательны? Среди исполнителей есть боты? Если да — кто именно? С помощью методов контроля качества мы получим ответы на эти вопросы.

Организация контроля качества — это многоуровневый процесс. Для начала грамотно декомпозируйте задание, напишите чёткие инструкции и создайте понятный интерфейс. Всё это поможет исполнителю правильно выполнить задание.

Следующие шаги для контроля качества будут такими:

  • отфильтруйте исполнителей, которые вам не подходят;
  • обучите исполнителей, объясните им, что делать;
  • проведите контрольный тест и проверьте, как усвоены инструкции;
  • отследите, как исполнители ведут себя во время работы;
  • проверьте качество ответов;
  • примените методы умной агрегации.

По результатам этих проверок вы узнаете, как ведёт себя каждый исполнитель и насколько качественно он работает.

Отбор исполнителей

Контроль качества начинается с отбора. Это важный этап и выгодное вложение времени и денег. Обучите исполнителей и убедитесь, что они поняли инструкции, — и вы получите более качественные данные. Создайте достаточно понятных обучающих заданий и тестов — и вы при необходимости в любой момент наберёте новых исполнителей и не потратите время на ручной отбор.
Предварительная фильтрация позволяет показывать задание только подходящим исполнителям. На каждой краудсорсинговой платформе свои фильтры. Наиболее популярные — местоположение, возраст, пол, знание языков, устройства. Если вы уверены, что эти признаки способны повлиять на выполнение задания, используйте фильтры. Например, фильтры пригодятся, если задание содержит:
  • работу с контентом на определённом языке (предоставьте доступ пользователям, которые им владеют);
  • UX-тесты для продукта с целевой аудиторией определённого возраста (предлагайте задания исполнителям этого возраста);
  • оценку контента, который может быть недоступен в ряде регионов (закройте пользователям оттуда доступ к заданию).

О фильтрах Толоки и о том, как их настраивать, читайте в руководстве пользователя.

Отобрав исполнителей, обучите их. Подготовьте набор обучающих заданий с комментариями, объясняющими, как выполнять задание, как оно оценивается и почему. Чтобы создать эффективное обучающее задание:
  • включите в него примеры для каждого правила и принципа инструкции (даже самого простого);
  • не делайте задание слишком длинным, пусть оно показывает только необходимые случаи;
  • в комментариях скажите, какой ответ правильный, а главное — почему. Обязательно объясните причины. Дайте ссылку на инструкцию.
В Толоке существует особый тип пула — тренировка. Его свойства и настройки подробно описаны в руководстве.
Когда исполнитель завершит обучение, предложите ему тест. Тестовый набор состоит из заданий с известными вам ответами. Когда исполнитель пройдёт тест, вы рассчитаете процент правильных ответов и решите, оставлять ли исполнителя в проекте. Вот несколько советов о тесте:
  • тема и сложность обучающих и тестовых заданий должны быть одинаковы;
  • создайте несколько версий теста и меняйте их: тогда исполнителям будет сложнее делиться друг с другом правильными ответами;
  • тестовые задания должны быть качественными, поскольку от них зависят важные решения. Обратите внимание на места, где исполнители много ошибаются: либо с заданием что-то не так, либо вы недостаточно хорошо объяснили, как его выполнять.
Набор для тестирования — пул, состоящий только из контрольных заданий. О добавлении контрольных задач и правилах расчета качества, читайте в руководстве.

Синхронный контроль качества

Методы контроля качества в основном применяются для того, чтобы как можно оперативнее отслеживать поведение и результативность исполнителей. Важно быстро выявлять тех, кто работает некачественно, чтобы они не наплодили бесполезных данных, а вы не потратили деньги зря. В следующих разделах описаны популярные механизмы контроля, доступные на краудсорсинговых платформах.
Цель таких проверок — выяснить, насколько регулярно исполнитель ведёт себя подозрительно (слишком быстро переключает задания, невнимательно их выполняет). Вот подходы, с помощью которых выявляют ботоподобное поведение:
  • КАПЧА. Хорошо известный инструмент, помогающий отсеять ботов. Изображение с текстом, который нужно распознать и ввести. Капча — отличный базовый механизм фильтрации, но не панацея: помогает отсеять только ботов и тех, кто в принципе не обращает внимания на капчу. Добросовестные исполнители тоже иногда ошибаются при вводе капчи, если она сложная или назойливая. Лучше блокировать пользователей не сразу, а только после нескольких неудачных попыток подряд.
  • Отслеживание скорости. Чтобы понять задание и справиться с ним, необходимо разумное количество времени. Если пользователь регулярно выполняет задания слишком быстро — вероятнее всего, он просто выбирает случайные ответы, не вникая в суть. Подозрительная скорость для каждого проекта своя, но в целом её можно определить так: выше нормальной на 10–20%. Если исполнитель несколько заданий подряд превышает лимит, обратите на это внимание и закройте ему доступ к проекту.
  • Проверка действий. Проверка действий. Интерфейс краудсорсингового задания позволяет реализовать элементы управления или проверки с помощью JavaScript. Если исполнитель должен посмотреть видео, перейти по ссылке, ввести текст — отслеживайте это. Можно заблокировать отправку задания, пока действие не выполнено, или показывать предупреждения. Ещё вариант: учитывать действия и выяснять, какие исполнители самые добросовестные (им можно присвоить высокий навык либо дать особое поощрение).
В большинстве случаев недостаточно выявить лишь тех, кто бездумно прокликивает задания. Важно убедиться, что добросовестные исполнители следуют всем правилам и выдают качественные данные. Чтобы проверить качество, потребуется сравнительный эталон. Один из способов получить эталон — это мнение большинства.
  • Мнение большинства устанавливается при помощи перекрытия, когда одно и то же задание выполняют несколько пользователей. Вы проверите, какой ответ выбрало большинство, и примете его за эталон. Сравнение ответов пользователя с эталонами позволит рассчитать долю случаев, когда мнение пользователя отличается от мнения большинства. Так можно найти исполнителей, в качестве ответов которых вы не уверены. Однако механизмы, основанные на мнении большинства: 1) могут отсеять внимательных пользователей, которые дают правильные, но неочевидные ответы; 2) не защищены от спама.
  • Контрольные задания позволяют решить эти две проблемы. Контрольные задания — это задания с заранее известными ответами. Исполнители получают их в общем потоке, не зная об особой процедуре проверки. Добавьте контрольные задания в проект, и вы узнаете долю верных ответов во всём проекте и у конкретных исполнителей.

Толока позволяет настраивать эти и другие методы контроля качества отдельно или пресетами. Настройки можно применять к пулам и проектам.

Какое перекрытие выбрать? 
Оптимально — от трёх до пяти. При более высоком перекрытии качество меняется несущественно, а цена возрастает значительно. Обязательно прочитайте о  динамическом перекрытии: это очень удобный способ контролировать затраты.

Сколько контрольных заданий добавить? 
Если в наборе несколько сотен заданий, сделайте контрольными 10% пула. Если несколько тысяч — достаточно будет 1%.

Как создавать контрольные задания?

  • Отправьте задания доверенным исполнителям. Выберите тех, кто стабильно хорошо работает. Затем, чтобы получить правильные ответы, создайте для исполнителей отдельный проект и запустите его с высоким перекрытием. Для полной уверенности примените дополнительные методы контроля качества.
  • Найдите в своей компании сотрудников, которые хорошо размечают данные. Пусть они подготовят контрольные задания. Иными словами, ваша команда выполнит 10% заданий, а вы используете эти результаты для контроля оставшихся 90% разметки.
Как поддерживать качество контрольных заданий?
Важная подсказка: если исполнители работают медленно или некачественно — сразу проверьте контрольные задания. Возможно, туда попали неверные, устаревшие или непонятные примеры. Контрольным заданиям требуется особое внимание, ведь от них зависит качество проекта и работы исполнителей.

  • Замените старые контрольные задания новыми.
  • Проверьте, нет ли у вас подозрительных контрольных заданий, где исполнители постоянно ошибаются. Либо задание составлено неверно, либо инструкция к нему недостаточно ясная.
Примеры в контрольных заданиях должны быть представлены в них в тех же пропорциях, что и в общем пуле. Предположим, вам нужно определить тип помещения на сайте гостиничного агрегатора. Какой это номер: семейный, деловой, обычный или люксовый? Люксовые номера — это всего 10% основного пула, но они попадаются в каждом втором контрольном задании. В итоге вы не проверите, как исполнители размечают другие типы номеров, и рискуете получить шумные данные с низким качеством.

Асинхронный контроль качества

Синхронные методы контроля качества подходят только для заданий с единственным правильным ответом. Однако некоторые краудсорсинговые задания требуют творческого подхода и переработки контента. Ответы получатся совершенно разными, но при этом правильными. Тогда вам подойдёт отложенная приёмка. Выполненные задания могут проверять:
  • Сотрудники заказчика. Некоторые краудсорсинговые платформы поддерживают такую опцию (Толока — нет). Но она подходит, только если данных немного или если у заказчика неограниченные ресурсы.
  • Другие исполнители. Заведите новый проект, перенесите в него размеченные данные и задайте исполнителям вопрос, насколько правильно выполнено задание. После проверки а) задания с неверными ответами передаются обратно на разметку; б) исполнители получают оплату за правильно выполненные задания; в) рассчитывается уровень качества исполнителей.
О правилах контроля качества и о том, как их настраивать, читайте в руководстве.
Используя данные о качестве работы исполнителей и об их подходах к выполнению заданий, можно применять алгоритмы повышения качества (например, методы агрегации).
Новости Яндекс.Толоки
Получайте информацию об обновлениях платформы, партнёрах, обучающих материалах и другие новости.
Wed Apr 07 2021 16:27:22 GMT+0300 (Moscow Standard Time)

Quality control is a particularly important part of a crowdsourcing project. It is so essential because by default we don't know anything about the performers who complete our tasks. We don't know if they understood the task correctly, if they're attentive enough, or if their intentions are good. We don't even know that they aren't bots. Various quality control methods allow us to get answers to all these questions so that we can manage the crowd according to various traits we define.

Designing quality control is a multi-stage process. It starts with decomposing a task, writing instructions and designing a clear interface. All these things help to eliminate misunderstandings and guide the performer through the task. The next steps are:

  • Pre-filtering performers to match project goals
  • Creating a training project that explains all necessary rules
  • Using an entrance test to check if the guidelines were understood
  • Tracking performers' behavior in the project
  • Checking the quality of responses
  • Using smart response aggregation

The results of all these checks can be converted into specific performer attributes that reflect their quality and behavior.

Selecting performers

Though it is not a quality control mechanism in a literal sense, this is a very important step and the best investment in terms of both data quality and requester's time spent. You can create a foundation for stable data quality by explaining the guidelines and testing performers before they get access to the project. Creating a comprehensive and clear training set and a corresponding test allows you to recruit new performers whenever it becomes necessary, without wasting your time on manual selection.
Pre-filtering performers means offering the task only to people who have certain attributes necessary for the task. Different crowdsourcing platforms may offer different filters, but most popular are location, age, gender, known languages and devices. If you have good reason to believe that some of these properties will affect task performance, try using these filters. Here are some examples when filters might be useful:
  • If your project involves working with content in a certain language, give access only to users with corresponding language skills.
  • If your project involves UX testing for a product that has an age-based target audience, send tasks to performers in the same age group.
  • If your project involves evaluating content that might not be accessible from some regions, restrict access for users in these regions.

For more information on filters available on Toloka, see our Requester's Guide.

After pre-filtering, you need to teach your performers to apply the rules and guidelines to real-life tasks. Create a training set of tasks. Training sets consist of tasks with hints that explain how to do the task and why. Here are some suggestions for creating effective training projects:
  • Include examples for all the rules and guidelines in your instructions, even the simplest ones.
  • Don't make it too long – just cover all necessary cases.
  • In the comments, explain why a certain response is appropriate with a reference to the instructions. Don't just state the correct answer.
There's a special type of pool in Toloka aimed solely for entrance training. Learn more about the settings available.
After a performer finishes the training, redirect them to a testing set, which is a set of tasks with known answers. After a performer completes the test, you can calculate the percentage of correct answers and decide if it's high enough to stay on the project. Here are some suggestions for setting up a test:
  • Testing tasks should match the topics and complexity of the training.
  • It's better to create several versions of the test and alternate between them, so that it will be more difficult for performers to cheat and share correct answers with each other.
  • Testing tasks should be of the highest quality because you are using them to make important decisions about performers. Pay attention to examples where performers make a lot of mistakes: it's a sign that either something's wrong with the task or the concept wasn't explained well enough in the instructions.
A testing set is technically a pool that only consists of control tasks. See the step-by-step description of adding control tasks and quality calculation rules in our Requester's Guide.

Synchronous quality control

Most quality control methods are designed to control performers' behavior and assessments with the smallest delay possible. It is important to detect low-quality performers quickly enough before they produce too much useless data and too much money is spent. The following sections describe some of the popular control mechanisms available on crowdsourcing platforms.
Checks like these are designed to reveal if a performer regularly demonstrates suspicious behavior, like browsing through tasks too quickly and inattentively. Here are some popular approaches to control bot-like behavior:
  • CAPTCHA. This is a well-known tool that helps filter out bots by displaying an image with a text that a user needs to decipher and enter. It's a great basic mechanism, but it's better not to rely solely on it because it only helps to filter out bots or users who don't pay any attention at all. Besides, regular users also tend to make CAPTCHA mistakes because CAPTCHAs may be complicated or just irritating. Best practice here is to ban users only after a certain number of missed CAPTCHAs in a row (more than one).
  • Speed monitoring. For every crowd-based task there's a reasonable amount of time it takes to understand the task and make an assessment. If a certain user regularly closes tasks much faster than the average time, they're probably just clicking through the tasks without looking at them carefully. The suspicious speed is different for every project, but it can be defined as 10-20% of the normal speed in the project. If a performer submits a string of tasks under this limit, it's better to single them out and ban them from the project.
  • Checking for certain actions. A crowd task is basically an interface that allows you to implement any controls or checks based on Javascript. If a task involves interaction with content like playing a media file, visiting a link, or typing in text, these interactions can be checked and analyzed. As discussed in the Interfaces section, some of these checks can be transformed into warnings. Another option is to keep a record of performer actions and calculate performer attributes based on how diligently a user handles task content.
For most tasks it's not enough to just identify users who mindlessly blast through tasks — it's also important to check if those who are performing diligently enough are also following all the guidelines and producing quality data. Checking assignment quality is dependent on a benchmark to compare the answers to. There are two major approaches to establishing a benchmark: majority vote and expert opinion.
  • Majority vote is based on task overlap. Overlap is when several users complete the same assignment. After all assessments are submitted, you can find which answer was selected by most users and use it as a benchmark. By comparing a particular performer's answers to benchmarks like these, you can calculate the percentage of cases when their opinion contradicts the opinion of the majority. This percentage can help you detect unstable quality in specific performers. However, majority vote mechanisms can sometimes discriminate against unusually attentive users who submit correct but unobvious answers. Majority vote calculations are also prone to being skewed by spam.
  • Control tasks (a.k.a. golden sets) solve both of these problems. A control task is a task with a known correct answer. Performers get these tasks mixed in with their general task flow, without knowing that it entails a special check. By adding control tasks to your project, you can determine the percentage of correct responses for the project as a whole, and the percentage of correct responses for individual users.

Toloka allows to set up these and additional quality control mechanisms as independent settings or quality control presets. They are available both on pool and project levels.

Which overlap should I choose? 
Research shows that the optimal overlap for task assignment is 3 to 5. Beyond this, quality increases only slightly while price increases significantly. Be sure to check the section about incremental relabeling, which is a smart way to control costs on overlap.

How many control tasks should I add?
If a task set consists of several hundred tasks, then 10% of the pool should be control tasks. If the set contains thousands of tasks, just 1% is enough.

How do I create control tasks?
There are two ways to create control tasks:

  • Send the tasks to a "trusted" crowd. Select performers who are reliable in delivering high-quality results. Then create a separate project for them to generate correct responses for tasks and launch it with high overlap. Don’t forget to use additional quality control methods, just in case.
  • Choose experts at your company who can label the data well. Have them generate control tasks to use for checking the quality of performers' responses. In other words, 10% of the tasks are completed by an internal team and used for controlling 90% of the entire labeling process.
How can I maintain the quality of control tasks?
First, here's a tip: if the quality or labeling speed is low, check the control tasks. Perhaps they contain incorrect, outdated or unclear examples. Control tasks need special maintenance because the project's quality metrics and individual performers' quality depend on them. There are two best practices:

  • Get rid of old control tasks and replace them with new ones.
  • Check for suspicious control tasks where performers constantly make mistakes. The task may contain a mistake or a corresponding guideline may be unclear.
There is one more important feature of a control task set: if possible, classes should be represented in the control set in proportions similar to the classes in the general pool of tasks. Let's say you need to determine the type of accommodations on a hotel aggregator website: family, business, casual or luxury. Luxury accommodations make up just 10% of the main pool, but performers see them in every second control task. As a result, you will not be able to check whether the performers correctly mark the other types of accommodations, and you risk getting poor results with noisy data.

Asynchronous quality control

Synchronous quality control methods are only applicable to tasks where there's a single correct answer. But not all crowd tasks are like that: some demand a creative approach or content processing and can have a variety of correct solutions. Tasks like these can be checked via assignment review. There are two possible ways to review a task:
  • The review can be done by someone on the requester's side. A crowdsourcing platform may even have this option in its UI. But this is only a viable option for very small data volumes (or for requesters with unlimited resources).
  • Other crowd performers can do the review. This requires starting a new project using marked data that is transferred from the first project and asking performers whether the task was completed correctly. After verification, incorrect tasks are transferred back for evaluation, payments for correctly completed tasks is sent to the performers, and performer quality can be determined.
See the Requester's Guide for a step-by-step description of assignment review settings.
Using all data about performers' individual quality and their approach to certain tasks can become a basis for smart quality enhancement via smart aggregation.
Toloka News
Receive information about platform updates, training materials, education events and other news.
Cookie files
Yandex uses cookies to personalize its services. By continuing to use this site, you agree to this cookie usage. You can learn more about cookies and how your data is processed in the Privacy Policy.
Wed Apr 07 2021 14:41:40 GMT+0300 (Moscow Standard Time)